Арабская и Восточная мифология

К Арабской и Восточной мифологии можно отнести сказания и легенды народов, проживающих на территории Двуречья, Ирана, Индии, Китая и Японии. Культуры этих цивилизаций являются одними из самых древних и таинственных. Мифология являлась для них способом ответить на вопросы, которые томили умы людей: как возник человек, как появилась вселенная, каков же смысл нашего существования? Ответом на эти вопросы у древних китайцев стала легенда о Паньгу: согласно ей, вселенная произошла из большого яйца, У народов Индии считалось, что из пупка Вишну (хранитель мироздания) растет цветок лотоса. На этом цветке восседает Брахма, который и создал весь мир.

Особое внимание у арабов и народов востока уделялось ритуальной стороне культа, где важное место занимали цветы. Ими украшались храмы, они приносились в дары богам, они олицетворяли самих божеств. Свое отражение цветы нашли и в мифологии этих цивилизаций.

Как и в сказаниях других государств, здесь присутствуют типичные герои, которые борются со страшными чудовищами — в них нашла свое отражение борьба человека со стихиями природы, а также знакомые нам легенды, которые учат людей принципам морали и нравственности.

Одной из отличительных черт китайской мифологии является факт, что драконы считались положительными персонажами и повелителями дождей, тогда как на Западе они находились по другую сторону добра и зла. В китайской мифологии можно встретить множество божественных существ: Фуси, Юйди, Паньгу, Хуанди, Лунван.

Главными божествами в японской мифологии являлись Брахма, Кришну, Вишну, Кали, Шива, Лакшми. Каждый, кому довелось посетить Японию, обязательно заметил их особое расположение к живым цветам. Японцы выращивают, разводят и ухаживают за ними с особым усердием. Мало, в каких странах можно заметить такое отношение к миру растений.

У восточных народов существует присущий всем миф о потопе, который с небольшими отличительными деталями повествует об одном явлении: боги рассердились на людей за их грехи и решили наказать человечество, наслав на него потоп. Однако один человек все же был предупрежден о грозящей беде. У шумеро-аккадских народов это были Зиусудру и Ут-Напишпти, у индийского варианта – Maнy и знакомый всем библейский Ной. Праведник построил ковчег и спас по паре всех живых существ.

Основой же арабской мифологии можно считать религиозные течения. К сожалению, арабская мифология не так известна, как греческая или славянская, однако, собрав по крупинкам сказания, можно составить всеобъемлющую картину. Главными героями мифов и легенд являлись джины, ифриты, бурак, аль-карданн.

Здесь также были распространены мифы и легенды о цветах, с которыми мы и начнем наше знакомство.